Образовательная программа
Описание образовательной программы
Образовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 8 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области
разработана в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»,
•
Порядком приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.
•
«Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в
Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384.
•
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020.
Образовательная
программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
Федеральная программа)
с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- с ФГОС дошкольного
образования (утв. приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября
- с Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028).
С учётом
требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП 2.4.3648-20), и
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года
(далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного
процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено
содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях.
Программа
направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и
материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей
посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и
безопасности детей.
Содержание
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
- целевой, содержательный и организационный.
Целевой
раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный
раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях -
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической, организацию деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный
период.
Программа
определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
-
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и
другие виды игры),
-
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми
и другими детьми),
-
познавательно-исследовательская (исследование и
познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия
с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
-
восприятие художественной литературы и фольклора,
-
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице),
-
конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах),
-
двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
В программе отражены способы и направления поддержки
детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный
раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями
здоровья в общество.
Организационный
раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых
результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание:
-
материально-технического обеспечения Программы;
-
особенностей разработки режима дня и формирования
распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их
специальных образовательных потребностей;
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в
ДОУ на день;
-
комплексно-тематическое планирование;
-
учебный план в группах;
-
годовой календарный учебный график;
-
деятельность психологической службы ДОУ;
-
взаимодействие ДОУ со школой и социумом.
Программа воспитания входит в
образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск.