Образовательная программа

Описание образовательной программы

 Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области разработана в соответствии с:

       Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,

       Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.

       «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384.

       Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020.

 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)

с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);

- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028).

С учётом требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП 2.4.3648-20), и Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, организацию деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

-        игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

-        коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

-        познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:Хочу такой сайт

-        восприятие художественной литературы и фольклора,

-        самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

-        конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-        изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-        музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-        двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

-        материально-технического обеспечения Программы;

-        особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

-      Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;

-      комплексно-тематическое планирование;

-      учебный план в группах;

-      годовой календарный учебный график;

-      деятельность психологической службы ДОУ;

-      взаимодействие ДОУ со школой и социумом.

Программа воспитания входит в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск.

Образовательная программа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730195 Директор/Заведующий Худякова Елена Валерьевна Дата подписания документа 18.11.2024 08:10:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».