поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей. 2.3. Направления в работе с семьями воспитанников работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; культурно-просветительная работа, направленная на саморазвитие и самосовершенствование родителей; информирование родителей через непосредственное общение, опосредованно (буклеты, газета, сайт ДОУ, стенды); изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. участие в создании предметно-пространственной развивающей среды. 3.Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников открытость дошкольного учреждения для родителей; единый подход к процессу воспитания ребенка; дифференцированный подход к каждой семье (учет образовательных потребностей родителей); взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; равная ответственность родителей и педагогов. 4. Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. "Круглый стол"; семинары-практикумы; выставки творческих работ; анкетирование; консультации специалистов; участие в реализации проектов; открытые занятия для просмотра; день открытых дверей; викторины; информирование родителей (законных представителей) о работе через сайт ДОУ; совместные досуги, праздники; игры с педагогическим содержанием. 5. Документация и отчетность. 5. 1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты). 5. 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ 6.1. Критерии анализа годового плана: планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; разнообразие планируемых форм работы; планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ 6.2. Критерии анализа планов образовательной деятельности педагогов с детьми: планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; разнообразие планируемых форм работы с семьей; 6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: разнообразие тематики и форм проведенных собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 7. Контроль 7.1. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель заведующего по методической работе. 7.2. Заместитель заведующего по методической работе имеет право: посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателей; изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ. 8. Срок действия Положения 8.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 8.2. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.