Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соотвествии с ФГОС ДО

 поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере
дошкольного образования детей.
2.3. Направления в работе с семьями воспитанников
 работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
 изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
 создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
 культурно-просветительная работа, направленная на саморазвитие и
самосовершенствование родителей;
 информирование
родителей
через непосредственное общение,
опосредованно (буклеты, газета, сайт ДОУ, стенды);
 изучение
запросов
семьи
и
их
удовлетворение
через
совершенствование образовательного процесса;
 разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с
достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
 участие в создании предметно-пространственной развивающей среды.
3.Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 единый подход к процессу воспитания ребенка;
 дифференцированный подход к каждой семье (учет образовательных
потребностей родителей);
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
 равная ответственность родителей и педагогов.

4. Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей,
детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации
семейного досуга.
 "Круглый стол";
 семинары-практикумы;
 выставки творческих работ;









анкетирование;
консультации специалистов;
участие в реализации проектов;
открытые занятия для просмотра;
день открытых дверей;
викторины;
информирование родителей (законных представителей) о работе через
сайт ДОУ;
 совместные досуги, праздники;
 игры с педагогическим содержанием.
5. Документация и отчетность.
5. 1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний,
аналитические выводы, конспекты).
5. 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ
6.1. Критерии анализа годового плана:
 планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
 учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
 разнообразие планируемых форм работы;
 планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с
семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим
кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры,
тренинги и т.д.);
 выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
 выявление передового опыта семейного воспитания и распространение
его в ДОУ
6.2. Критерии анализа планов образовательной деятельности педагогов с
детьми:
 планирование содержания мероприятий на основе учета интересов,
нужд, потребностей родителей;
 разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
 разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
 отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
 учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.
7. Контроль
7.1. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель
заведующего по методической работе.
7.2. Заместитель заведующего по методической работе имеет право:
 посещать групповые родительские собрания с заблаговременной
информацией об этом воспитателей;
 изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
 привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в ДОУ.
8. Срок действия Положения
8.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
8.2. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут
вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с
момента их утверждения заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».