несовершеннолетних обучающихся. 1. Учреждение разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и др. 2. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться по следующим направлениям: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников; 2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; 3) создание необходимых условий для организации питания воспитанников; 4) соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям; 5) соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 6) создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников); 7) соблюдение прав и свобод обучающихся и их родителей (законных представителей) и др. 3. Руководитель Учреждения (далее - руководитель) направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и обоснование по нему в Родительский комитет. 4. Родительский комитет не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет руководителю мнение по проекту . 5. В случае, если мнение Родительского комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, руководитель может согласиться с ним либо обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней после получения мнения провести дополнительные консультации с Родительским комитетом в целях достижения взаимоприемлемого решения. 3. Конфликт интересов педагогического работника. 1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданной в Учреждении. Деятельность данной комиссии регулируется положением, принятым и утверждённым Учреждением. 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4. Права и обязанности руководителя и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся . 1. Руководитель имеет право: 1) определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей); 2) формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учётом мнения других участников образовательных отношений; 3) утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в Учреждении порядком, закреплённым в её уставе; 4) привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определённых областях, связанных с деятельностью Учреждения; 5) осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. 2. Руководитель обязан: 1) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей); 2) учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; 3) соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 2) участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать своё мнение, давать предложения и рекомендации; 3) участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; 4) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 5) обжаловать локальные нормативные акты в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 6) отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; 7) использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.