О реализации доступной среды в МБДОУ

О реализации доступной среды в МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и
качественное образование детей с ОВЗ и детей -инвалидов. Поэтому дошкольные
образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный
процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети -инвалиды были включены в него и могли
обучаться совместно с другими детьми. Педагоги дошкольных образовательных
учреждений должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей,
находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети
и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением
РАС и дети-инвалиды.
МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск принимает участие в реализации программы
«Доступная среда» с 02.04.2015г.
Основные задачи ДОУ в реализации программы «Доступная среда»:
1. Развитие инфраструктуры образовательного учреждения с точки зрения ее доступности.
2. Реализация принципов инклюзивного образования в ДОУ и
эффективного психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

осуществление

3. Повышение квалификации специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
4. Организация разъяснительной и просветительской работы с родителями (законными
представителями) и педагогами по организации развития и образования детей -инвалидов и
детей с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей -инвалидов и детей с ОВЗ,
повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами,
участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.
3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.
Свою работу мы начали с:
1. Разработки алгоритма создания предметно-развивающей среды в ДОУ:
1.1. Сформировать цель и задачи на разных этапах работы на основе общеобразовательной
программы ДОУ.
1.2. Анализ внешних и внутренних возможностей образовательного учреждения.
1.3. Изучение спроса, интересов, предпочтений родителей (законных представителей) мониторинг.
1.4. Составление перечня необходимых материалов и оборудования исходя из
необходимости и материальных возможностей ДОУ на первом этапе.
1.5. Размещение необходимой мебели и крупного оборудования, наполнение игровым и
дидактическим материалом, учитывая принцип зонирования для выделения зон, игровых
центров.
1.6. Последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в
течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития
детей, приобретения новых средств.
Созданная развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный,
инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого -

педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути
становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и
взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение,
улучшение и обогащение развивающей предметно -пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с
ОВЗ.
Общие методики по дошкольному образованию подходят не для всех детей.
Одним — достаточно сложно заниматься по такой программе, другим - недостаточно
знаний для дальнейшего развития. По этой причине разрабатываются новые системы
обучения, которые учитывают все индивидуальные качества всех малышей в отдельности.
При необходимости составляется индивидуальная адаптированная программа,
структурно состоящая из пояснительной записки, плана работы с дошкольником по
различным образовательным направлениям и системы мониторинга достижений.
Коррекция и компенсация психоречевых недостатков у дошкольников с ОВЗ
согласно ФГОС ДО обеспечивается объединением усилий педагогов разного профиля —
специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные показатели возрастного развития:
• Ответственные
воспитатели организуют
коррекционно-образовательную
деятельность в ходе организации различных видов деткой активности, в режимных
моментах с применением игровых, сюжетных и интегрированных форм
педагогической работы, а также поощряют самостоятельность детей с ОВЗ при выборе
игр познавательно-речевой и общеразвивающей направленности.
• Учитель-логопед проводит коррекционную работу по преодолению речевых
недостатков и общеразвивающую образовательно-коррекционную деятельность в ходе
режимных моментов, используя комплексный подход к решению возникающих
педагогических проблем, в т.ч. и за счет применения традиционных и нетрадиционных
методов взаимодействия с дошкольниками.
• Педагог-психолог организует
взаимодействие
педагогов, разрабатывает
коррекционные программы индивидуального развития ребенка, проводит
психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми, повышает уровень
психологической компетентности педагогов детского ДОУ, проводит консультативную
работу с родителями.
• Музыкальный руководитель организует выполнение упражнений на развитие
слухового восприятия, двигательной памяти, обучает основам логоритмики.
Инструктор по физической культуре, опираясь на данные актуальных медицинских
обследований, организует игры на развитие общей и мелкой моторики, формирование
правильного дыхания, укрепление мышечного каркаса, формирование адекватной
пространственной ориентации.
Количество педагогических работников, использующих инклюзивные технологии – 6
чел. Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, по
вопросам использования инклюзивных технологий -14 чел.
В нашем ДОУ имеются :
Пандус – 1 шт.
Система вызова помощника «Пульсатор-3»Кнопка вызова
«Универсал (Аа), Стационарный приемник со звуковой, световой и
текстовой индикацией – 1 шт.
Накладка на ступень (резиновая, ячеистая). -10 шт.
При входе в здание имеется вывеска с названием организации
выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайлеря на контрастном фоне –
1 шт.

Предоставляется услуга сопровождения инвалида и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в здании и по территории
работниками учреждения.
Для обеспечения доступного перемещения по зданию МБДОУ для
инвалидов, маломобильных групп граждан и лиц с ОВЗ имеется:
Световые маяки для обозначения габаритов входной двери, проема. 1
комплект.
Пандус телескопический 1 секционный с противоскользящей,
рельефной поверхностью. – 1 шт.
Мнемосхема расположения кабинетов и помещений рельефноточечным шрифтом Брайля
на контрастном фоне. – 1 шт.
Информационно-тактильные таблички на дверях помещении и групп
- вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне с названием учреждения, групповых
помещений, кабинетов;
- план здания со шрифтом Брайля на контрастном фоне на 1 этаже;
- продвижение по зданию обозначено стрелками;
- обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в групповые помещения и кабинеты
специалистов;
- в кабинетах специалистов созданы условия для индивидуального обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (42432) 31195

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».