Положение о физкультурном зале

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ № 8
пгт. Шахтерска и локальными актами учреждения.
1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной
образовательной деятельности по физической культуре.
1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в
деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному
процессу направленный характер.
1.4. Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск, в
котором сконцентрированы и систематизированы:







физкультурное оборудование;
инвентарь и пособия;
методическая литература по физическому развитию воспитанников;
диагностический материал;
картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных,
народных) игр, считалок и др.;
конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.5. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с
ребенком:



развивающее обучение и воспитание;
коррекционно - развивающее обучение

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Основные цели:
2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к
здоровому образу жизни:









обеспечение безопасности жизнедеятельности;
формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических
норм и правил;
систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных
мероприятий;
удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
создание атмосферы психологической комфортности;
выявление динамики физического развития.
овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли
физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:




формирование двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности,
творчество выполнения.
3. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:





анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов
развития детей;
разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках
дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия
интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.

3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа.
Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие
утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому
воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных
особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:



программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям
воспитанников;
развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных
мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы
организации.
3.5. Цель воспитателя и руководителя по физическому воспитанию - обеспечить
максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют
возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственноорганизованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья
детей.
4. Управление и структура.
4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической
осуществляется заместителем заведующего по методической работе.

культуре

4.2. Инструктор по физической культуре несет ответственность за сохранность
оборудования и учебно-методических материалов.

5. Принципы построения предметно-развивающей среды.
5.1.Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих
принципов построения развивающей среды:
дистанции и позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества;
стабильности, динамичности;
комплексирования и гибкого зонирования;
индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и
взрослого;
сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
открытости- закрытости;
учета возрастных и индивидуальных различий.










6. Основными формами работы физкультурного зала являются:
организованная непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность с детьми;






проведение занятий творческих групп, методических объединений,
7.

Средства и материальная база

7.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств субвенции и
муниципального бюджета.
7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование
отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно,
крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.)
размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца,
мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах,; обручи, шнуры,
скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО
(музыкальный центр, колонки, флэшколонка).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».