1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ № 8 пгт. Шахтерска и локальными актами учреждения. 1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. 1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер. 1.4. Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МБДОУ № 8 пгт. Шахтерск, в котором сконцентрированы и систематизированы: физкультурное оборудование; инвентарь и пособия; методическая литература по физическому развитию воспитанников; диагностический материал; картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.; конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников; 1.5. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком: развивающее обучение и воспитание; коррекционно - развивающее обучение 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели: 2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни: обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий; удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности; создание атмосферы психологической комфортности; выявление динамики физического развития. овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья; систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности. 2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения. 3. Задачи и содержание работы. 3.1. Основными задачами физкультурного зала являются: анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении; создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей; разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития; систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада. 3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности. 3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста: программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников; развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом. 3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации. 3.5. Цель воспитателя и руководителя по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников. 3.6. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт. 3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственноорганизованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей. 4. Управление и структура. 4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется заместителем заведующего по методической работе. культуре 4.2. Инструктор по физической культуре несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов. 5. Принципы построения предметно-развивающей среды. 5.1.Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды: дистанции и позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности, динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости- закрытости; учета возрастных и индивидуальных различий. 6. Основными формами работы физкультурного зала являются: организованная непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность с детьми; проведение занятий творческих групп, методических объединений, 7. Средства и материальная база 7.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств субвенции и муниципального бюджета. 7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников. 7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах,; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д. 7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, флэшколонка).