ФГОС Дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: ➢ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ➢ обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; ➢ сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: ➢ Охраны и крепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ➢ Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ➢ Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; ➢ Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ➢ Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ➢ Обеспечения вариативности Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ➢ Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Требования к структуре Программы и ее объему Стандарт включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему; Условия реализации Программы; Результатам освоения Программы ФГОС ДО Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы Требования к структуре Программы и её объёму Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно и с учётом Примерных программ Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Требования к условиям реализации Программы Психологопедагогическ ие условия Материальнотехнические условия Финансовые условия Развивающая предметнопространстве нная среда Кадровые условия Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игр, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок проявляет любознательность, инициативность Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору О требованиях к работе с родителями В соответствиями с ФГОС ДО Организация обязана: ❖ Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; ❖ Обеспечить открытость дошкольного образования; ❖ Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; ❖ Обеспечить вовлечение деятельность; ❖ Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями(законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. семей непосредственно в образовательную